Як обрати продакш студію

Спрос на рекламные видео растёт не по дням, а по часам. Рынок видеопродакшена переполнен различными компаниями и мелкими агентствами, предлагающими широкий спектр услуг, от видеорекламы до музыкальных клипов и корпоративных фильмов. Некоторые фирмы специализируются на анимации, другие – на «живой» видеосъёмке. При таком разнообразии, выбрать продакшн студию и остаться довольным результатом – почти подвиг. Мы расскажем, как не потеряться среди сотен предложений и найти именно то, что вам нужно.
Всё зависит от задачи видео
Прежде чем штурмовать поисковую строку Google, спросите себя, какую задачу ваш будущий ролик должен решить. Вариантов ответа может быть несколько, например, заинтересовать аудиторию, повысить продажи какого-то товара или имидж вашей фирмы и так далее.
Теперь, когда вы чётко представляете себе задачу, определитесь, какой формат подойдёт вам лучше. Это не сложно, просто посмотрите несколько рекламных видео похожей тематики и выберите наиболее интересный вариант. В зависимости от формата, может меняться хронометраж ролика, его тип (это может быть реклама, интервью, документальный фильм) и внешний вид (некоторые клипы смотрятся лучше с анимацией или графическими элементами).
Типы студий
В индустрии видеопродакшена полно компаний, но все они различаются по уровню профессионализма и специализации. Можно выделить 4 основных типа продакшн студий:
Стартап-студии
Это, как правило, маленькие фирмы, работающие с небольшими и средними проектами. Такие студии работают на репутацию, поэтому стараются выполнять свою работу качественно и недорого. Их единственный минус – недостаток опыта.
Продюсерские студии
В основном, такие фирмы не занимаются производством видео самостоятельно. Обсудив бюджет и пожелания заказчика, продюсер подбирает наиболее подходящую команду для съёмок среди фрилансеров или сторонних компаний. Такой индивидуальный подход к созданию роликов обеспечивает довольно высокое качество финального продукта, но услуги продюсерских студий стоят дорого.
Специализированные студии
К ним относятся узконаправленные агентства, специализирующиеся на определённом аспекте видеопроизводства, например, создание инфографики или трёхмерная анимация. Такие студии – профессионалы в своей нише, но список их услуг невелик.
Студии полного цикла 
Это фирмы, имеющие всё необходимое оборудование, персонал и опыт для создания роликов с нуля. Они берут все организационные вопросы на себя. Студии полного цикла работают с проектами любого масштаба.
На что обратить внимание?
Сайт студии
Даже если сайт выглядит аккуратно и профессионально, это не значит, что ваше видео будет таким же. Но кое-что вы можете узнать. Почитайте описание, чтобы узнать, как фирма себя позиционирует. Чем она отличается от других? Обратите внимание на её портфолио. Это, пожалуй, важнейший критерий отбора. Присмотритесь к работам. Довольны ли вы качеством видео, звуком, спецэффектами? Неплохой пример сайта продакшн студии – https://cinema-friends.com/.
Местоположение
Хотя современные средства связи позволяют поддерживать контакт когда угодно и где угодно, лучше выбрать студию, расположенную в вашем городе.
Цена проекта
Как бы сильно вы ни хотели сэкономить, хороший продакшн обойдётся дорого. Но у каждого своё понимание «дорого». Поэтому выберите несколько студий и сравните их работы. Их качество может быть одинаковым, а цена – нет. Кроме того, видеопродакшн – непредсказуемый процесс, нельзя сказать наверняка, сколько будет стоить проект.  Поэтому держитесь подальше от «комплексных» предложений, типа «сделаем качественный ролик за такую-то сумму». И, конечно, следуйте собственной интуиции.

Реклама

Ви досі не підписані на телеграм-канал Літгазети? Натисніть, щоб підписатися! Посилання на канал